Итак, ваш ребенок дожил до
того, что пошел в школу. Все родители будущих
первоклассников собираются в крестовый поход по магазинам
школьной одежды и канцелярских принадлежностей. Папы не
успевают зарабатывать, а мамы не успевают тратить. Взрослые
лезут из кожи вон, чтобы пристроить свое любимое чадо в
престижные, с их точки зрения, школы, к «сильным учителям»,
не жалея на это ни денег, ни связей, ни своей энергии.
И во всей этой сумасшедшей гонке забывается самое важное –
ребенок, тот, ради кого и затеяна вся эта суета.
Давайте попробуем подойти к этому делу грамотно и спокойно.
Во первых, подберите для своего ребенка школьную форму
только из натуральных тканей, удобную в носке.
Нельзя одевать маленького человека в синтетику, тем более в
нашем регионе. В сентябре и октябре еще достаточно тепло, а
в классах и вовсе душно. Малыш, не привыкший к длительному
сидению и сосредоточению, устает и искусственные ткани не
облегчают ему жизнь.
Во вторых, не стоит подбирать портфель с точки зрения
долговечности и прочности. Пусть это будет легкий и удобный
ранец, который в пустом виде почти не чувствуется за
плечами. Книг и тетрадей уже в первом классе столько, что
ребенок сгибается под их тяжестью в три погибели.
В третьих, обувь должна быть только кожаная и
ортопедическая. Нога должна дышать и чувствовать себя
вольготно. Не уступайте воплям ребенка, обратившего внимание
на яркую, искусственную и неудобную обувь.
Кожаная обувь дорогая и, при всем своем качестве, носиться
больше сезона не будет, но не жалейте на нее денег – это
здоровье маленького человека.
А теперь обратим внимание на психологическую сторону этой
ситуации. В психологической практике неоднократно
сталкиваешься с тем, что родители пытаются реализовать свои
амбиции и несбывшиеся желания на своих детях под лозунгом -
«У моего ребенка должно быть самое лучшее!» Уважаемые
родители, и в особенности мамы, прежде чем выбирать для
своего ребенка школу или гимназический класс, сводите его к
детскому психологу и исследуйте его на т.н. «готовность к
школе». Грамотный детский психолог проведет всестороннюю
психодиагностику и даст рекомендации по оптимальному режиму
обучения или порекомендует подождать с поступлением в школу,
если окажется что ребенок еще не готов. Более конкретно на
эту тему мы поговорим в следующей статье.
Обратите свое внимание на поведение ребенка, насколько
быстро он утомляется при умственной нагрузке, внимателен ли
он или быстро отвлекается и не может сосредоточиться.
Сколько времени он проводит за книгой, и что с ней делает –
жует ее, рассматривает картинки или читает. Перед тем, как
идти к детскому психологу, во всех подробностях вспомните о
своей беременности и родах.
Тяжело ли вы переносили беременность, был ли токсикоз, как
долго вы рожали, как спал и ел ваш ребенок в первый год
своей жизни. Загляните в медицинскую карточку ребенка. При
выписке из роддома выдается справка, в которой, помимо всего
прочего, указываются баллы по шкале Апгар (от 1 до 10).
Запомните эту цифру. Все эти сведения понадобятся при
психодиагностике и дальнейших рекомендациях психолога.
Пожалуйста, отодвиньте свои амбиции в сторону, если
выясниться что ваш ребенок не тянет на гимназический класс,
или еще хуже, нуждается в специальном обучении и наблюдении
специалистов.
Последуйте рекомендациям психолога, иначе проблема может
усугубиться и решить ее будет в дальнейшем очень тяжело, а в
ряде случаев и невозможно.
И, наконец, последнее. Первый год обучения в школе - это
всегда сильный стресс для ребенка. Многие дети переводят
трудность психологической адаптации к школе в болезнь. Чаще
всего это ангина, бронхит, «простуда» или ОРЗ. Неделю
ребенок ходит в школу, неделю болеет.
Взрослые, это сигнал для вас, что маленькому человеку тяжело
и он не справляется с психологической нагрузкой. Выясните
вместе с вашим психологом в чем состоит трудность и
постарайтесь устранить ее. Создайте в доме очень спокойную
атмосферу со стабильным и достаточно жестким режимом.
Проследите, чтобы малыш после школы хорошо поел и погулял, и
только затем принялся за уроки. В первые месяцы обучения
ребенок должен ложиться на 1 час раньше обычного, и ни в
коем случае не позже 10 вечера. Будьте с ребенком ровны и
спокойны. Не кричите на него. Если у вас что – то не
получается, отложите дело на время и устройте, например,
совместное чаепитие со вкусными пирожными или приятную
прогулку. Хвалите ребенка за его достижения, какими бы
незначительными они не казались вам, но не перехваливайте.
Перехваленный ребенок, сталкиваясь с серьезными трудностями,
пасует, ищет поддержки у взрослых и даже думать не хочет о
самостоятельном решении проблемы.
Старайтесь не делать домашнее задание с ребенком.
Пусть приучается к самостоятельности, но помогите ему, если
он обратился за помощью. Следите за его осанкой, подчерком и
освещением в комнате. Приучите его самого складывать
портфель. Заведите маленькому человеку какую нибудь
животинку. Это поможет ему почувствовать ответственность
перед другими и снимет излишнее напряжение от школьной
адаптации.
Помните, именно ребенок, а не вы идет в школу.
Отнеситесь к этому факту разумно и со всем уважением.
Терпения и мудрости вам.
Автор: Ковалева Елена
|